Терапия 

1 терапевтическое отделение возглавляет врач-терапевт участковый  Ермоленко Юлия Николаевна каб…

Лабораторная диагностика 

Диагностика, осуществляемая по желанию граждан дополнительно сверх гарантированного объема предостав…

Офтальмологический кабинет 

  Прием осуществляется в кабинете № 603 молодыми специалистами: Кузьмич Светланой Юрьевной - дни…

Услуги

7 апреля - Всемирный день здоровья

Всемирная организация здравоохранения была создана на основании принципа, заключающегося в том, что все люди должны иметь возможность для реализации своего права на обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья. Поэтому вот уже более семи десятилетий «здоровье для всех» является нашим руководящим принципом и придает импульс кампании, проводимой в настоящее время на уровне всей организации в поддержку стран в их движении к обеспечению всеобщего охвата услугами здравоохранения (ВОУЗ). ВОЗ призывает мировых лидеров выполнить обязательства, принятые ими при согласовании Целей в области устойчивого развития (ЦУР) в 2015 г., и предпринять конкретные шаги для укрепления здоровья всех людей, то есть обеспечить, чтобы каждый человек во всем мире имел доступ к основным качественным услугам здравоохранения и не испытывал бы при этом финансовых трудностей. Организация будет продолжать уделять приоритетное внимание обеспечению ВОУЗ в рамках целого ряда мероприятий на протяжении 2018 г., начиная с Всемирного дня здоровья 7 апреля, который будет посвящен обсуждению на глобальном и местном уровнях путей достижения здоровья для всех. Инвестируя в ВОУЗ, страны делают разумные вложения в человеческий капитал. На протяжении последних десятилетий ВОУЗ стал ключевой стратегией для обеспечения прогресса в достижении других связанных со здоровьем и развитием целей. Доступ к основным качественным услугам здравоохранения и финансовая защита способствуют не только улучшению здоровья и ожидаемой продолжительности жизни людей, но и защите стран от эпидемий, сокращению масштабов нищеты и угрозы голода, созданию рабочих мест, экономическому росту и гендерному равенству.

Что можно сделать благодаря Всемирному дню здоровья?

Некоторые страны уже добились значительного прогресса на пути обеспечения всеобщего охвата услугами здравоохранения. Но половина людей в мире все еще не могут получать необходимые им услуги здравоохранения. Для выполнения задачи ЦУР к 2023 г. необходимо обеспечить ВОУЗ еще для одного миллиарда  человек .Во Всемирный день здоровья внимание будет привлечено к необходимости ВОУЗ и к преимуществам, которые он может обеспечить. ВОЗ и ее партнеры на конкретных примерах покажут, какие шаги необходимо предпринимать для этого, в рамках целого ряда мероприятий и обсуждений, проводимых на разных уровнях. Как сказал наш Генеральный директор, «никто не должен делать выбор между смертью и финансовыми трудностями. Никто не должен делать выбор между покупкой лекарства и покупкой еды». На протяжении 2018 г. мы будем вдохновлять, мотивировать и направлять все заинтересованные стороны, с тем чтобы они оказали поддержку в обеспечении ВОУЗ:

Вдохновлять—подчеркивая, что лица, формирующие политику, в силах преобразовать здоровье своего населения, выдвигая эту цель, как волнующую и амбициозную, и приглашая их стать участниками перемен.

Мотивировать—показывая на конкретных примерах, как страны уже продвигаются к обеспечению ВОУЗ, и предлагая другим странам найти свой собственный путь.

Направлять—предоставляя методики для структурированного политического диалога о том, как продвигаться к ВОУЗ на местном уровне или как поддерживать усилия других стран в этом направлении (например, расширяя охват услугами, улучшая качество услуг, сокращая выплаты из своих собственных средств).

Тема Всемирного дня здоровья – Всеобщий охват услугами здравоохранения: для всех и везде.

Лозунг – «Здоровье для всех»

Подготовила инструктор-валеолог Новик Л.Н.

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.

Аутизм – психическое расстройство из группы общих расстройств развития с характерными качественными аномалиями в социальном общении и взаимодействии; ограниченным стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. нарушение развития и психики в целом. В силу клинического разнообразия проявлений данного искажения возник термин «расстройства аутистического спектра» (РАС), объединяющий все варианты аутистических расстройств и обозначающий группу пациентов, нуждающихся в специализированной помощи. Пациенты с РАС имеют те же проблемы, что и дети страдающие аутизмом, они требуют тех же схем наблюдения, лечения, реабилитации, социальной адаптации и социального функционирования. На сегодняшний день аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте, потому что до сих пор неизвестно, что является причиной его возникновения и, что именно нарушается у такого ребенка. Для того чтобы понять что происходит с таким ребенком - представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете - увеличилось или уменьшилось стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар - остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Конечно, взрослый человек мог бы как-то приспособиться даже к таким трудностям, но ребенок с РАС испытывает их с самого рождения. Сложно такое представить, но можно понять, что в таком случае мир людей и мир вещей воспринимаются им иначе. Но как это «иначе» мы можем только догадываться. Именно такое искажение психического развития у детей с аутизмом приводит к формированию защитного механизма, который «отгораживает» такого ребенка от воздействий внешнего мира и тем самым затрудняет контакт с ним, искажая все его развитие. У таких детей отмечаются выраженные трудности во взаимодействии с другими людьми и с окружающим миром в целом. У них нарушены эмоциональные связи даже с самыми близкими людьми. Одни дети с аутизмом могут вообще не пользоваться речью, а другие выдают развернутые взрослые монологи, цитируют фразы из книжек и мультфильмов. И в том, и в другом случаи их речь практически не выступает средством общения. Если уж такой ребенок смог как-то влиться в этот мир, то он будет оберегать привычный для него уклад жизни. Не потому что он упрям, а потому, что любые, даже незначительные изменения, подобны кошмару. Аутизм одно из тех заболеваний, которое кроме нарушений психического здоровья, имеет ряд социально значимых последствий: проблемы социальной адаптации; проблемы обучения, профессиональной подготовки; значительное снижение качества жизни; высокий уровень инвалидности; наличие серьезного стресс-фактора (установление диагноза аутизм) для семьи и ближайшего окружения пациента. В настоящее время становится все более понятным, что детский аутизм не является проблемой одного только детского возраста.  В настоящее время нет научно доказанных сведений об основной причине аутизма, поэтому не существует какого-либо «исцеляющего» лечения в медицине или «чудодейственной» методики в специальной педагогике и психологии, благодаря которым можно было бы «вылечить» ребенка, избавить его от влияния на ход его развития этой причины. Однако, известно, что если вовремя оказать досконально продуманную специализированную помощь, основанную на сотрудничестве семьи со специалистами, которые владеют современными знаниями об аутизме, можно достичь значительных положительных результатов, т.к. вторичные  проявления менее устойчивы, а значит, в большей степени поддаются коррекции. Доступность и качество оказания психиатрической и психотерапевтической помощи являются двумя важными составляющими, определяющими эффективность лечения и реабилитации детей, страдающих любой формой психической патологии.

В последние годы изменились подходы к организации и оказанию психиатрической помощи детям с РАС с акцентом на оказание помощи в амбулаторных условиях. Коррекционная работа детей с аутизмом в обязательном порядке носит комплексный характер, в отдельности взятая медикаментозная, психологическая, логопедическая помощь, как правило, не приводит к стойким положительным изменениям. Для каждого ребенка с РАС необходим индивидуальный подход по подбору, как лекарственных средств, так и основных психолого-педагогических стратегий. Важными факторами лечебного и реабилитационного процесса являются степень участие родителей и эффективность взаимодействия специалистов с ближайшим окружением ребенка (членами семьи). Семейное консультирование и семейная психотерапия являются неотъемлемой составляющей при оказании помощи таким детям.

 

По материалам МЗ РБ.

001

"Телефон доверия" комитета по здравоохранению Мингорисполкома (017 396 45 65) организован для приема анонимных обращений об имеющихся случаях коррупционных правонарушений в комитете и подчиненных организациях. Режим работы телефона - круглосуточный в режиме автоответчика.

Интернет-ресурсы

 

 

131

Абитуриенту

УЗ «23-я городская поликлиника»
заключает целевые договора с
Белорусским государственным
медицинским колледжем
и Минским государственным
медицинским колледжем

bsmc

msmc